Жилищно-коммунальный комплекс Кабардино-Балкарской Республики на сегодняшний день характеризуется высоким уровнем физического и морального износа оборудования и сетей. Наихудшее техническое состояние основного имущества наблюдается в сферах теплоэнергетики и водно-канализационного хозяйства. При проведении тарифной кампании Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору в установленных законодательством рамках ежегодно закладываются средства на текущий ремонт. Однако большинству объектов коммунального комплекса республики требуется капитальный ремонт с полной или частичной заменой и модернизацией оборудования, который предусматривает вложение значительных финансовых средств. Необходимыми средствами указанные организации не располагают. Основным механизмом решения модернизации оборудования, технического перевооружения и строительства новых объектов коммунального хозяйства является разработка инвестиционных программ организациями коммунального комплекса совместно с органами местного самоуправления на основе государственно-частного партнерства или концессионных соглашений. Инвестиционная программа — это программа финансирования строительства и или модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Инвестиционная составляющая в тарифе для потребителей — ставка, содержащаяся в составе тарифа за оказанные услуги, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Основной задачей выделения надбавки из тарифа является разделение финансирования текущей деятельности и финансирования модернизации основных фондов коммунального хозяйства организации.

Ваш -адрес н.

Как свидетельствует мировой опыт и практика инвестиционной деятельности в нашей стране, недостаточность объемов финансирования и ограниченность доступа к ним создает дополнительные трудности для формирования действенной инвестиционной модели развития национальной экономики. Проблемы финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятия широко дискутируются в научных кругах в последние годы.

Наличие определенных ресурсов является необходимым условием осуществления эффективной инвестиционной деятельности, совокупность практических действий юридических лиц, являющихся, государства и отдельных граждан по реализации инвестиций. Указанная совокупность действий регулируется определенной нормативной базой, но, в то же время, в ней отсутствует определение финансового обеспечения инвестиционной деятельности.

Финансовое обеспечение — это покрытие всех расходов за счет финансовых ресурсов, как собственных, так и заемных, которые аккумулируются субъектами хозяйствования с целью реализации финансово-экономической стратегии, а также увеличение их рыночной стоимости. Многие компании испытываю недостаток финансирования, поэтому часто обращаются за помощью в получении кредита в Санкт-Петербурге и в регионах.

Рисковый подход в качестве составляющих инвестиционного климата, как на значительные различия в определении его сущности, состава и.

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ 14 ноября г. В этом случае инвестиционная составляющая тарифа облагается налогами в составе всего тарифа в целом, то есть на общих основаниях — налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль. При этом недобросовестный получатель инвестиционной составляющей тарифа оправдывает нецелевое использование последних тем, что он же, дескать, уплатил все налоги, и потому эти денежные средства он вправе использовать по собственному усмотрению.

Между тем, рассматривать инвестиционную составляющую тарифа как сумму, облагаемую налогами в общем порядке, нет никаких оснований. Инвестиционная составляющая не может быть объектом обложения НДС, поскольку, с точки зрения подпункта 1 пункта 1 статьи НК РФ, она не является выручкой от реализации в смысле, придаваемом правоприменительной практикой пункту 1 статьи 39 НК РФ.

Реализации в этом случае нет — ибо планируемый объект капвложений цель инвестиционной составляющей тарифа еще не сдан в эксплуатацию, и он никому не передан в форме передачи права собственности или хотя бы поставлен на баланс получателя тарифа — строительство может быть рассчитано на несколько лет. Отсюда следует, что инвестиционная составляющая тарифа не может быть объектом обложения НДС в составе выручки 1.

Ясно, что она не может быть также объектом обложения НДС в составе авансов полученных, поскольку последнее не соответствует статусу данных сумм в силу их инвестиционного характера. Логически очевидно, что, не будучи выручкой от реализации, подлежащей обложению НДС согласно подпункту 1 пункта 1 статьи НК РФ, инвестиционная составляющая тарифа не может быть также и выручкой от реализации согласно пункту 1 статьи НК РФ. В противном случае возникнет недопустимое смысловое противоречие двух норм НК РФ: Это обеспечит как прозрачность контроля целевого использования инвестиционной составляющей тарифа, так и особенности налогообложения инвестиционной составляющей тарифа как целевых средств.

Сущность и структура инвестиционной программы

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Почему отсутствует техническая возможность технологического присоединения? Потребители, обратившиеся в сетевую организацию, включаются в инвестпрограмму на следующий период тарифного регулирования, если отсутствует возможность их присоединения без строительства новых объектов или модернизации существующих. При определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевая организация руководствуется указанным принципом.

При этом, направление средств на обеспечение надежности должно быть обосновано требованиями уполномоченных органов и организаций Ростехнадзор, СО либо нормами техрегламентов и иными обязательными требованиями 3. Решение об установлении тарифов на передачу принимается с учетом обоснованных предложений организаций об объемах и распределении инвестиционных затрат по источникам возмещения.

деятельности ресурсоснабжающих и управляющих организаций ( разработка их функций, регламентов и стандартов) Разработка Инвестиционных.

Сущность и структура инвестиционной программы Сущность и структура инвестиционной программы Романова Мария Вячеславовна Инвестиционная программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии рис. Разработка инвестиционной программы Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются: Планирование инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия.

Процесс управления инвестициями предприятия включает: Цели инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия. В общем случае назначение инвестиционной программы и инвестиционного проекта состоит в следующем: Анализ издержек состоит из 2-х групп операций, направленных на анализ собственно инвестиционных издержек и издержек производства рис. Анализ инвестиционных издержек и издержек производства Оценка эффективности инвестиций условно делится на коммерческую и бюджетную.

Оценка бюджетной эффективности отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального и регионального бюджетов если они задействованы , а также социальные последствия реализации проекта. Оценка коммерческой эффективности состоит из 2-х частей: Оценка коммерческой эффективности Формирование стратегии финансирования инвестиционного проекта подразделяется на ряд этапов: Выявление источников финансирования, состава потенциальных инвесторов, условий их привлечения. Обоснование выбора схемы финансирования, выявление последствий ее реализации.

Налогообложение инвестиционной составляющей тарифа на ЖКУ

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от

Первая десятка регионов с минимальным инвестиционным риском незначительно, но симптоматично изменила свой состав.

Полезная информация О целесообразности включения инвестиционной составляющей в тариф на коммунальные услуги Состояние основных производственных фондов коммунального хозяйства Российской Федерации уже давно весьма плачевное. Сейчас как никогда назрела задача масштабного обновления основных производственных фондов коммунального хозяйства, а, следовательно, и задача привлечения денежных средств на эти цели. Существует три источника привлечения денежных средств в коммунальное хозяйство в целях осуществления инвестиций в форме капитальных вложений: Орган, осуществляющий права собственника предприятий коммунального хозяйства пока еще в основном, является органом местного самоуправления.

ОН не входит в систему государственных органов власти. Поэтому предусмотреть денежные средства на обновление основных производственных фондов предприятий коммунального хозяйства в местном бюджете - задача для коммунальных предприятий тяжело выполнимая, а, главное, ее выполнение требует существенных временных затрат.

Коммунальное предприятие для того, чтобы в местном бюджете было предусмотрено бюджетное финансирование на строительство новой, к примеру, водонапорной станции, вынуждено год или два обосновывать эту необходимость в муниципальных органах власти, согласовывать различные программы, планы, обоснования, затем муниципальные органы будут доказывать необходимость строительства региональным властям и т.

Поэтому недостатки использования бюджетного финансирование в инвестиционных целях очевидны: Однако, в случае, если отсутствует срочная необходимость в инвестициях, то возможность использования средств бюджетной системы необходимо использовать и инициатива должна исходить, в первую очередь, от коммунальных предприятий. Достаточно сложно привлекать заемные средства в коммунальное хозяйство в виде долгосрочных целевых кредитов.

Если обновления основных производственных фондов коммунального хозяйства по некоторым регионам и происходит за счет средств Международного банка реконструкции и развития, то российские коммерческие банки по известным причина весьма неохотно идут на предоставление кредитов коммунальным предприятиям. Основная причина, естественно, это высокие риски, связанные с вероятностью не возвратов кредита, существование которых обусловлено:

Инвестиционная составляющая к тарифам коммунальных услуг

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Оценка реформирования ЖКХ на современном этапе. Структура и экономические функции ЖКХ муниципального образования. Особенности формирования инвестиционного процесса в ЖКХ. Анализ методов формирования инвестиционного потенциала ЖКХ муниципального образования. Инвестиционная составляющая ресурсной базы ЖКХ муниципального образования.

Основные составляющие инвестиционного рынка. Инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос. Реальный инвестиционный спрос.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Уровень развития рыночной инфраструктуры, таких ее инвесторов, как банки, биржи, оптово-розничные фирмы, торговые дома, страховые, инвестиционные, лизинговые компании, инвестиционные фонды и др.

Инвестиционные затраты в основные производственные фонды

Как правило, основу потенциала составляют ресурсы, которые даны региональной власти от Бога см. Соответственно, в первой пятерке регионов с самым большим потенциалом все остались на прежних местах, а первая десятка не изменила состава таблицы , 4 , 5. Поднялись только Самарская с 8-го на 6-е место и Нижегородская с 9-го на 8-е место области.

Самые существенные изменения, как и прежде, отмечаются в средней части таблицы: А вот риск - во многом результат деятельности администраций.

Имущество, составляющее фонд, может быть инвестировано в: В состав активов фонда могут входить акции иностранных акционерных обществ.

Росстат С одной стороны этот факт не может не обнадеживать. До недавнего времени объем таких инвестиций не превышал млн долл. С другой, - это означает, что реальные зарубежные инвесторы до сих пор предпочитают обходить отечественный лесопромышленный комплекс стороной. И для этого имеются все резоны. Ведь проблема корпоративных войн, низкой информационной прозрачности бизнеса и невнятной позиции государства относительно перспектив ЛПК никуда не делись.

Но решения даже этих вопросов не достаточно для привлечения крупномасштабного финансирования отрасли. Допустим хотя бы на минуту, что в среднесрочной перспективе ситуация в ЛПК нормализуется. Такие явления, как силовой отъем собственности полностью прекратятся, транспарентность лесопромышленных компаний станет приемлемой для инвесторов, а государство все же определится с политикой в отношении ЛПК.

Инвестиционная составляющая в составе тарифа на ЖКУ должна составлять 15% — глава Подмосковья

Предложения по организации государственно-частного партнерства ГЧП. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на этапе создания Инвестиционной Программы. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры. Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.

Во-вторых, велик износ подвижного состава, к тому же, технологический в должной мере инвестиционная составляющая, что служит тормозом.

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы.

Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором. То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит.

Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений. По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ.

Почему выгодно долгосрочное инвестирование