Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября г. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции. Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку Северо-Кавказский федеральный округ по-прежнему не обладает инвестиционной привлекательностью в силу нестабильности экономической и социально-политической обстановки. Некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов. Кроме того, большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами.

Северо-Кавказский федеральный округ стал более привлекательным для инвесторов

Актуальность предполагаемого к обсуждению вопроса обусловлена быстрыми темпами развития СКФО и необходимостью оказания содействия со стороны таможенных органов СКТУ в реализации перспективных промышленно-экономических инвестиционных проектов СКФО, ориентированных на внешний рынок. В настоящее время на территории СКФО осуществляется ряд масштабных проектов по социально-экономическому развитию региона.

Для создания благоприятных условий развития бизнеса необходимо формирование новых инвестиционных площадок, что в свою очередь, ускорит процесс обновления основных фондов отраслей, повысит конкуренцию и качество предоставляемых услуг, а также позволит расширить ассортимент предлагаемых туристических услуг.

Как подать заявку на получение господдержки в реализации инвестиционного проекта в рамках формирования региональных подпрограмм.

Открывая дискуссию министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов обратил внимание на то, что до настоящего времени инвестиции в федеральном округе в основном имели социальный характер, что было обосновано необходимость незамедлительного решения тех социальных проблем, которые накопились у входящих в него регионов. Однако дальше идти таким путем и надеяться только на федеральный бюджет не позволяет экономическая ситуация в стране, сложившаяся в результате новых глобальных вызовов.

Сегодня министерство вместе с главами регионов Северо-Кавказского федерального округа, бизнес сообществом, экспертным сообществом должны решить, что необходимо сделать, чтобы на Северный Кавказ пришел частный инвестор. К числу позитивных факторов, способствующих решению этой задачи, Лев Кузнецов отнёс наличие необходимо человеческого капитала, сохранившуюся систему образования, природно-климатические условия, благоприятные для производства целого ряда продукции в рамках импортозамещения, а также наличие государственных программ, обеспеченных прямыми государственными инвестициями, доминантой направления которых с года станет реальный сектор экономики.

Последнее позволит регионам формировать собственные источники доходов для решения социальных вопросов и будет способствовать сокращению безработицы. Не обошёл вниманием министр и проблемы, которые препятствую привлечению инвесторов, первая из которых — их настороженность по отношению к Кавказу. Она связана не только с трагическими событиями, происходившими здесь ранее, но и с определенными представлениями о повышенной коррупциогенности региона, частично обоснованными, но в большей степени - эмоциональными.

Одной из причин подобных представлений является ограниченность информационного ресурса о Кавказе, определенное доминирование негативной информации при освещении в федеральных СМИ событий и процессов, происходящих в федеральном округе. Ограничен в регионе и банковский ресурс: В завершении своего выступления Лев Кузнецов подчеркнул, что сегодняшняя повестка — это не дань моде, это вопрос дальнейшего реального качественного развития Северо-Кавказского федерального округа.

Проект направлен на осознание молодежи значимости развитого интеллекта посредством проведения разных форматов интеллектуальных игр, тренингов по основам проектного менеджмента и личностного роста. С момента реализации проекта более школьных ,студенческих и молодежных команд стали его участниками, проведено 65 тренингов. На молодежном форуме Машук данный проект был так ж презентован и поддержан грантом на дальнейшую реализацию в республике Дагестан.

Готовый помочь молодым авторам в публикации своих рассказов, очерков, эссе, стихов и публицистических произведений.

С момента образования Северо-Кавказского федерального округа и начала деятельности АО «Курорты Северного Кавказа» сфера туризма стала.

Форум социальных предпринимателей Северо-Кавказского Федерального Округа октября г. Форум проводится в рамках реализации государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. В работе Форума примут участие представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, Центров инноваций социальной сферы республик СКФО, представители федеральных и региональных институтов развития и поддержки малого и среднего бизнеса, федеральные эксперты, социальные предприниматели, представители предпринимательских объединений и бизнес-ассоциаций СКФО.

Существенная часть деловой программы будет посвящена теме социального предпринимательства, государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, доступу негосударственного сектора к оказанию социальных услуг населению. В рамках Форума запланированы мастер-классы, семинары, а также выставка-ярмарка товаров и услуг социальных предпринимателей СКФО.

Важный фокус Форума — поиск принципиально новых подходов и инструментов для решения задач социально-экономического развития республик СКФО, обсуждение лучших региональных и мировых бизнес-практик социального предпринимательства и .

инвестиции в Кавказ: перспективы и возможности

Каждый регион округа богат уникальными традициями, природными заповедниками, культурными и архитектурными достопримечательностями, которыми Россия по праву может гордиться. Команда каждого блог-тура формировалась из семи независимых активных региональных блогеров, выступающих на базе различных социальных платформ, таких как , , , , ВКонтакте и др. Региональные участники блог-туров определялись в результате закрытого конкурсного отбора; оценивалась популярность социального ресурса блогера, активность освещения в его блоге социально значимых тем, связанных с развитием Северного Кавказа и сферы туризма в регионе, и другие параметры.

Федеральный блогер-наставник выбирался из числа лидеров общественного мнения, имеющих не менее подписчиков на вышеуказанных социальных площадках т.

и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа».

Округ будет характеризоваться высоким ростом инвестиций в основной капитал на протяжении всего периода - гг. Большинство инвестиционных проектов реализуется за счет бюджетных средств либо с государственным участием. В перспективе предполагается повышение привлекательности регионов СКФО для бизнеса, однако предполагать кардинальное изменение инвестиционной обстановки и массовый приток отечественных частных и иностранных инвестиций представляется чрезмерно оптимистичным.

Наиболее высокие темпы роста инвестиций на период до года предполагаются в Республике Дагестан, Ставропольском крае, Республике Северной Осетии - Алании. Рост конечного потребления в Северо-Кавказском федеральном округе на протяжении всего прогнозного периода будет самым высоким по России за - гг. Динамично будут расти среднедушевые показатели конечного потребления, однако при растущей численности населения округа отрыв региональных показателей от средних по стране в динамике сохранится.

По темпам роста промышленного производства Северо-Кавказский федеральный округ в - гг. Наибольшее отставание по данному показателю будет демонстрировать Ставропольский край, однако это эффект более высокого, чем в других северо-кавказских регионах уровня промышленного производства и, следовательно, более высоких базовых показателей.

Предоставление и исполнение государственных гарантий

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Устойчивый экономический рост страны зависит от уровня экономического развития входящих в него территорий, поэтому развитие экономики в целом невозможно без экономического роста в каждом из регионов. Исторически сложившаяся неоднородность экономического пространства России оказывает значительное влияние на характер региональных инвестиционных процессов.

2, Отношение объема инвестиций в основной капитал к ВРП. 3, процент 47, Северо-Кавказский федеральный округ, , , , ,

инвестиции в основной капитал малых предприятий, осуществляемые в большей степени за счет привлеченных средств, должны быть грамотно использованы для развития малых предприятий СКФО, чтобы повысить показатели оборота их продукции. Государство должно содействовать развитию малых предприятий, осуществляя следующие действия: В субъектах СКФО функционируют фонды финансирования предприятий малого и среднего бизнеса, через которые осуществляется инвестирование средств в развитие хозяйствующих субъектов.

Однако важна не только финансовая помощь, но и развитие информационной среды, научно-технической базы, совершенствование финансового законодательства РФ и правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, разработка эффективной системы кредитования малых предприятий. Комплексная реализация этих мер на федеральном и региональном уровне позволит повысить результаты деятельности функционирующих субъектов малого бизнеса, а также послужит инструментом стимулирования создания новых предприятий и их прогрессивного развития, что является залогом успешности экономики всего федерального округа [2, с.

Только экономически обоснованная и продуманная политика государства в сочетании с грамотной политикой малых предприятий позволит улучшить показатели предприятий этого уровня, переведя их на высшую ступень развития. Малый и средний бизнес:

Объем привлеченных регионами СКФО инвестиций в 2020 году превысил 500 млрд рублей

К участию в отборе допускаются инвестиционные проекты и реализующие их юридические лица, соответствующие следующим условиям: В случае привлечения юридическим лицом заемных средств в целях реализации инвестиционного проекта, общий объем средств, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в соответствующем году, не может превышать общего объема собственных средств юридического лица, направляемых на реализацию данного инвестиционного проекта в том же году.

Объем средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, не менее 1 процента от суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта. Средства федерального бюджета не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

Изобильненский городской округ Новоалександровский городской округ власти Российской Федерации · Территориальные органы Федеральных . АНО «Центр природы Кавказа» завершила установку камер в вольерах Информацию по объему инвестиций и подрядных работ в строительной.

Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов отметил, что регионам предстоит в сжатые сроки завершить подготовку документов, необходимых для заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Советую активнее включиться в подготовку документации, иначе мы будем вынуждены исключить проект. В ходе совещания представители субъектов Северо-Кавказского федерального округа отчитались о ходе подготовки необходимой документации по отобранными инвестиционным проектам.

Почти все регионы в основном уже представили в Минкавказ России необходимую документацию, часть все еще требует доработки со стороны инициаторов проектов. После экспертизы, министерством будет подготовлен проект распоряжения Правительства России об утверждении адресного распределения субсидий, который согласованно с Министерством финансов России в срок до 25 февраля будет внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Тогда межведомственная рабочая группа по отбору инвестпроектов определила 20 приоритетных для экономики Северного Кавказа проектов в сфере промышленности, сельского хозяйства и туризма, которые получат финансирование в году.

Основной капитал и проблемы его воспроизводства в Северо-Кавказском регионе

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до года . Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября г. р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября г.

на территории Северо-Кавказского федерального округа до года ( пообъектное) распределение бюджетных инвестиций из федерального.

Первый заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов отметил, что регионам предстоит в сжатые сроки завершить подготовку документов, необходимых для заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Советую активнее включиться в подготовку документации, иначе мы будем вынуждены исключить проект. В рамках совещания представители субъектов СКФО отчитались о ходе подготовки необходимой документации по отобранными инвестиционным проектам.

Почти все регионы в основном уже представили в Минкавказ России необходимую документацию, часть все еще требует доработки со стороны инициаторов проектов. После экспертизы Министерством будет подготовлен проект распоряжения Правительства России об утверждении адресного распределения субсидий, который согласованно с Министерством финансов России в срок до 25 февраля будет внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

Тогда межведомственная рабочая группа определила 20 приоритетных для экономики Северного Кавказа проектов в сфере промышленности, сельского хозяйства и туризма, которые получат финансирование в году.

Внешнеэкономическая деятельность регионов Юга России

Экономика Все субъекты СКФО, кроме Ставропольского края, вошли в список регионов с низким уровнем социально-экономического развития Грозный , 7 октября , Так, согласно данным рейтинга эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и глав субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, опубликованного Минэкономразвития РФ, Кабардино-Балкария и Ингушетия заняли первые места в той части таблицы, куда отнесены субъекты с низким уровнем развития инвестиционной привлекательности, Чеченская Республика и Карачаево-Черкесия заняли е и е места соответственно.

Северная Осетия спустилась на е место, и Дагестан занял е место в списке регионов с низким уровнем соцразвития. Несмотря на попадание в графу таблицы с низким социально-экономическим развитием, за год ряд регионов СКФО улучшили свои позиции.

привлечения инвестиций в экономику является рынок ценных бумаг. . факультетом Северо-Кавказского федерального университета;. • снижение качества . состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к .

К числу регионов с наиболее сложными для ведения аграрного производства относятся субъекты Северо-Кавказского федерального округа. Пищевая и перерабатывающая промышленность здесь является жизненно важной сферой, оказывающей прямое и глубокое влияние на экономику в целом. В перестраивании нуждается и организационная структура взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, основными формами которого может быть использование интеграционных форм типа кластерных, холдинговых и иных структур.

В настоящее время одним из приоритетных направлений развития страны считается насыщение внутреннего продовольственного рынка продуктами питания отечественного производства, которое обладало бы высокой конкурентоспособностью, возможностями вытеснить импортную продукцию, обеспечить продовольственную безопасность. Сложные проблемы, связанные с решением перечисленных вопросов, трудно решить без участия государства. Возможности кардинального улучшения сельского хозяйства обусловлены необходимостью модернизации отрасли, ускоренного развития технико-технологических условий ведения производства.

Путин защитит инвестиции на Кавказе?

; от Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации"Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до года. Министерству регионального развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря г. р Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст.

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Темпы роста ВРП Округ будет характеризоваться высоким ростом инвестиций в основной капитал на.

Настоящие Правила устанавливают критерии и процедуру отбора инвестиционных проектов для включения в подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации"Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до года.

Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения: При отборе инвестиционных проектов необходимо учитывать: К участию в отборе допускаются инвестиционные проекты и реализующие их юридические лица, соответствующие следующим условиям: Объем средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Северо-Кавказского федерального округа, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, должен составлять не менее 1 процента от суммы необходимых инвестиций для реализации инвестиционного проекта.

Средства федерального бюджета не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ: Приказа Минкавказа России от Отбор инвестиционных проектов осуществляется согласно следующим критериям: Для участия в отборе инвестиционных проектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта направляет в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа заявку, включающую в себя в отношении каждого инвестиционного проекта информацию согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.

Одновременно с заявкой в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа также направляются документы согласно Приложению 3 к настоящим Правилам.

Инвестиционный форум «Сочи-2019»