Оценка бизнеса необходима в таких ситуациях, как: Обусловленные действием рыночной среды: Регрессия - когда предприятие характеризуется излишними улучшениями к данным рыночным условиям. Оценка бизнеса осуществляется с позиции 3х подходов: Затратный подход — совокупность методов оценки, рассматривающих предприятие с точки зрения понесенных издержек. Использование данного метода дает лучшие результаты при оценке действующей компании, обладающей значительными материальными и финансовыми активами. Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Метод рынка капитала - основан на использовании цен открытого фондового рынка, базой для сравнения служит цена на единичную акцию АО. Метод сделок - ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Метод отраслевых коэффициентов ценовых мультипликаторов основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами.

Задания для студентов по оценке стоимости бизнеса

Определение длительности прогнозного периода Если оцениваемый бизнес может существовать неопределенно долго, прогнозирование на достаточно длительный срок даже при стабильной экономике затруднительно. Поэтому весь срок функционирования компании делят на два периода: Важно правильно определить продолжительность прогнозного периода, при этом учитываются возможность составления реалистичного прогноза денежных потоков и динамика доходов в первые годы.

Выбор модели денежного потока. При оценке бизнеса применяются либо модель денежного потока для собственного капитала, либо модель денежного потока для инвестированного капитала.

самым оценка стоимости бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и.

Конспект лекций и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного уставного капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями. Например, эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии, выкупе акций и т. Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирм в рыночной экономике. Цель опорного конспекта лекций - формирование теоретических, методических и практических подходов к оценке бизнеса как самостоятельной дисциплины.

В методических указаниях к изучению теоретического материала приведены контрольные вопросы для самостоятельного изучения по 17 лекциям. Также указаны ссылки на рекомендуемую литературу. В методических указаниях к курсовому проектированию описаны общие требования по оформлению и содержанию курсового проекта курсовой работы. Даны теоретические рекомендации по выполнению отдельных разделов курсового проекта:

Диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк. Аналитик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднюю величину мультипликатора по группе аналогов. Полученные результаты финансового анализа финансовые коэффициенты накладываются на ряд мультипликатора и достаточно точно определяется величина мультипликатора, которая может быть использована для расчета стоимости оцениваемой компании.

Расчет рыночной стоимости оцениваемого предприятия производится по формуле:

Оценка стоимости предприятия - Бусов В.И. Основные принципы, используемые в оценке бизнесаГлава 3 Правовое обеспечение оценочной.

Оценка капитала На практике перед каждым предпринимателем часто встает вопрос: Оценка предприятия фирмы представляет собой мнение или расчет стоимости конкретно определенного объекта собственности на заданный момент времени. При определении стоимости нередко используется понятие так называемой обоснованной рыночной стоимости, то есть цены, по которой собственность переходит из рук продавца, желающего ее продать, в руки покупателя, желающего ее купить.

Существует три основных подхода к оценке предприятия: Д о х о д н ы й п о д х о д основывается на оценке будущих доходов от оцениваемого предприятия. В соответствии с р ы н о ч н ы м п о д х о д о м стоимость оцениваемого предприятия определяется методом анализа продаж аналогичных или сопоставимых объектов, то есть методом сравнения.

5.1. Традиционные подходы в оценке стоимости бизнеса. Основные методы сравнительного подхода.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак"доллар":

Пособие разработано на основе курса лекций специальности – экспертиза . оценка: • бизнеса (предприятий как имущественных комплексов);.

Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного уставного капитала закрытых предприятий или открытых акционерных обществ с недостаточно ликвидными акциями. Например, эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии, выкупе акций и т. Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы. Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия.

В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирм в рыночной экономике. Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда РФ - эксперт-оценщик.

Лекция 2. Подходы и методы в оценке бизнеса

Критерии и правила оценки инвестиционных решений Структура финансовой модели инвестиционного проекта Баланс денежных потоков и баланс их приведенных ценностей Критерии эффективности инвестиционных проектов Нормативные результаты проекта, обоснование ставок дисконтирования Стоимость собственного капитала проекта по модели САРМ Принципы и методика применения модели САРМ на развивающихся рынках Современные методы и процедуры оценки инвестиционных проектов Техника оценки: Финансирование инвестиционных проектов Источники и методы долгосрочного финансирования: Сбалансированная система показателей Проблемы несбалансированности в управлении фирмой Предтечи и аналоги сбалансированной системы показателей Сбалансированная система показателей: Трансформация счетов Тема 8.

Аналог объекта оценки — сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам с объектом оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях Возможный аналог объекта оценки — объект, который по результатам проведенного оценщиком анализа может быть признан аналогом объекта оценки.

Дисциплина «Оценка бизнеса» входит в вариативную часть программы Аудиторные занятия (всего). 12/0, 12/0, В том числе: Лекции. 4/0,

Если оценка акций проводится в целях поглощения предприятия, то способность выплачивать дивиденды не имеет значения, так как оно может прекратить свое существование в привычном режиме хозяйствования. При оценке контрольного пакета акций оценщик ориентируется на потенциальные дивиденды, так как инвестор получает право решения дивидендной политики. Мультипликаторы данной группы при оценке акций целесообразно использовать, если дивиденды выплачиваются достаточно стабильно как в аналогах, так и в оцениваемой компании.

Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов. Определение итоговой величины стоимости состоит из трех основных этапов: Выбор величины мультипликатора является наиболее сложным этапом, требующим особенно тщательного обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете об оценке бизнеса. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же мультипликатора по компаниям-аналогам бывает достаточно широк.

Оценщик отсекает экстремальные величины и рассчитывает среднее значение мультипликатора по группе аналогов. Затем проводит финансовый анализ, причем для выбора величины конкретного мультипликатора использует финансовые коэффициенты и показатели, наиболее тесно связанные с данным мультипликатором по величине финансового коэффициента определяет положение ранг оцениваемой компании в общем списке.

Полученные результаты накладываются на ряд мультипликаторов, и достаточно точно определяется величина, которая может быть использована для расчета стоимости бизнеса рассматриваемой компании. Определение итоговой величины стоимости. Проделав данную процедуру с различными мультипликаторами, оценщик в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации придает каждому мультипликатору свой вес. На основе взвешивания получается итоговая величина стоимости бизнеса, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.

Итоговая величина стоимости, полученная в результате применения всей совокупности ценовых мультипликаторов, должна быть откорректирована в соответствии с конкретными условиями оценки бизнеса.

Лекция 1 Оценка стоимости бизнеса, принципы, подходы

С этого курса начались в ом мои публичные лекции. Очень быстро — это не дольше минут. Тогда такие скорости многим казались невозможными. С того времени я прочитал огромное количество лекций. Из-за плохого качества записи, я решил прочитать этот небольшой набор лекций снова.

Программа дисциплины «Оценка стоимости бизнеса» составлена в соот- ветствии с Формы контроля. Лекции Семинары Лабораторные. 3.

Оценка бизнеса в современных условиях 3. По мере развития, спрос на оценку бизнеса будет возрастать. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества сформировали потребность в новой услуге — оценке стоимости предприятия бизнеса , определении рыночной стоимости его капитала. В свою очередь это привело к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда Российской Федерации, - эксперт оценщик.

В соответствии с растущими потребностями в новом виде услуг разрабатываются законодательные и методические основы новой области экономики — оценки собственности. Бизнес предприятия — товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка бизнеса с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Оценка стоимости предприятий необходима при заключении сделок по купле-продаже предприятий, кредитованию под залог, передаче имущества предприятий в аренду или лизинг, переоценке основных фондов предприятий, слиянии и поглощении предприятий, оценке доли собственника в уставном капитале и ряде других случаев.

Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки их стратегии.

Лекция 2. Внутренняя стоимость: основы